ГЛАВНАЯ

Система оценки качества образования

ВСОКО представляет собой внутренние процедуры оценки качества образования, проводимые самим образовательным учреждением.

Текущий контроль – включает в себя формирующее оценивание и тематическое оценивание. Формирующее оценивание – оценивание для обучения. Оно помогает ученику и учителю получить информацию о том, как много и насколько успешно идет процесс учения и обучения. Тематическое оценивание – оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей), темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (триместра, полугодия) на основании текущей аттестации.

Промежуточная аттестация – оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета за год.

Учет индивидуальных достижений подразумевает учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрения обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях. Такими результатами могут быть не только оценки, но и результаты олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций и других мероприятий.

Самообследование является мониторингом системы образования, проводимым учреждением самостоятельно, но по инициативе органов исполнительной власти субъектов РФ. Результаты самообследования подлежат ежегодной публикации в сети «Интернет» на официальном сайте учреждения (в соответствии со статьей об информационной открытости).

Внешние процедуры оценивания являются внешними по отношению к образовательной организации, так как они проводятся из вне.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) – это обязательный экзамен, завершающий освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего и основного общего образования в Российской Федерации. Проводится для 11-х классов в форме ЕГЭ и ГВЭ, для 9-х классов в форме ОГЭ и ГВЭ

Государственные процедуры – процедуры, проводимые по заказу Российской Федерации в соответствии с формами регламентации образовательной деятельности.

Лицензирование – обязательная процедура, дающая право на ведение образовательной деятельности. Процедура призвана обеспечить соответствие условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников, укомплектованности штата и др.

Аккредитация – процедура, проводимая с целью подтверждения соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся.

Контроль и надзор – процедура, проводимая по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющимся образовательным программам и результатам принятых мер по прошлым проверкам.

Педагогическая экспертиза – экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установления положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности и условий освоения программ обучающимися.

ВПР – Всероссийские проверочные работы, проводимые на различных ступенях обучения по разным учебным предметам. Можно сравнить с годовыми контрольными работами, но едиными для всей страны.

НИКО – Национальное исследование качества образования, проводимое на репрезентативной выборке для оценки текущего состояния системы образования в целом по стране.

Региональные исследования – диагностические и мониторинговые исследования, проводимые регионами самостоятельно с привлечением органов образования и центров оценки качества образования.

Международные исследования – проводятся на репрезентативной выборке с целью исследования международного уровня качества образования по различным аспектам: образовательные достижения (PISA), математическое и естественно-научное образование (TIMSS), качество чтения и понимание текста (PIRLS), педагогические кадры (TALIS), компетенции взрослого населения (PIAAC).

Отдельно на схеме выделена независимая оценка качества образования (далее – НОКО). Статья 95 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» говорит, что НОКО направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ и включает в себя: независимую оценку качества подготовки обучающихся; независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

 

1. Распорядительные акты о назначении ответственных, утверждении сроков, порядка, регламентов проведения независимых оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ)

Приказ от 23 декабря 2022 г. № 1282 “О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023г”

Приказ Управления образования Лескенского муниципального района о проведении всероссийских проверочных работ в 2023 году

Порядок проведения всероссийских проверочных работ в 2022, осень (скачать)

Приказ №59 от 25.02.2022г “О проведении всероссийских проверочных работ в МКОУ “СОШ № 2 с.п. Урух” в 2022 году” (скачать)

Приказ №47 от 27.02.2023г “О проведении всероссийских проверочных работ в МКОУ “СОШ № 2 с.п. Урух” в 2023 году”.

Приказ "Об утверждении мероприятий "дорожной карты"по совершенствованию условий подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ в 2023- 2024 учебном году" (скачать)

Приказ "О назначении ответственных за организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2023- 2024 учебном году" (скачать)

2.  Распорядительные акты об обеспечении объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников, предусматривающего предварительное коллегиальное обсуждение подходов к оцениванию.

Приказ №259 от 02.09.2022 "Об обеспечении объективности проведения процедур оценки качества образования в МКОУ «СОШ №2 с.п. Урух» в  2022-2023 учебном году" (скачать)

Порядок проведения школьного мониторинга (скачать)

3. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования

Положение о ВСОКО МКОУ «СОШ №2 с.п. Урух» (скачать)

4. Система прозрачных внутренних критериев текущего и итогового  оценивания, обеспечивающая справедливую непротиворечивую оценку образовательных результатов обучающихся

Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости. (скачать)

 5. Система внутришкольного повышения квалификациии самообразования педагогов.

Программа системы внутришкольного повышения квалификации учителей МКОУ «СОШ №2 с.п. Урух» (скачать)

Перспективный план повышения квалификации и аттестации педагогических работников (скачать)

6. Система регулирования проведения независимых оценочных процедур, объективность которых обеспечивает руководство образовательной организации.

Рекомендации по объективности (скачать)

Анкета для родителей "Качество образования” (скачать)

7. Участие общественных наблюдателей в проведении процедур оценки качества, объективность которых обеспечивает образовательная организация.

Регламент процедуры общественного наблюдателя. (скачать)

Инструкция общественного наблюдателя (скачать)

Лист наблюдения за проведением Всероссийской проверочной работы (скачать)

8. Проверка всероссийских проверочных работ осуществляется комиссионно без участия педагогов, работающих в классе, работы которого подлежат проверке.

 -Приказ о назначении ответственных за проведение всероссийских проверочных работ и составе экспертной группы по проверке всероссийских проверочных работ (скачать)

Инструкция для экспертов по проверке Всероссийских проверочных работ (скачать)

9. Информационная (аналитическая) справка о результатах обеспечения объективности проведения процедур оценки качества, объективность которых обеспечивает образовательная организация.

Отчет о результатах самообследования МКОУ “СОШ № 2 с.п. Урух» по итогам 2022 года (скачать)

Аналитическая справка по результатам ВПР 2022-2023 учебного года (осень) в МКОУ «СОШ №» с.п. Урух»(скачать)

Аналитическая справка по результатам ВПР 2022-2023 учебного года (весна) в МКОУ «СОШ №» с.п. Урух» (скачать)

Результаты промежуточной аттестации (скачать)

10. Информационная (аналитическая) справка о результатах процедур оценки качества образования.

Аналитическая справка по результатам ВПР 2022-2023 учебного года (осень) в МКОУ «СОШ №» с.п. Урух»(скачать)

Аналитическая справка по результатам ВПР 2022-2023 учебного года (весна) в МКОУ «СОШ №» с.п. Урух» (скачать)

Аналитическая справка по результатам ГИА в 2023 году (скачать)

11. План мероприятий по повышению объективности оценки качества образования и олимпиад школьников в образовательной организации.

План мероприятий по повышению объективности оценки образовательных результатов (скачать)

12. Включение МКОУ «СОШ №2 с.п. Урух».в число образовательных организаций, в которых выявлены признаки необъективности проведения процедур оценки качества образования (ВПР, итоговое сочинение, собеседование по русскому языку)

Показатели обеспечения объективности процедур оценки качества образования (скачать)

Признаки необъективности проведения процедур оценки качества образования не выявлены.

13. Выпускники МКОУ «СОШ №2 с.п. Урух»., получивших медаль"За особые успехи в учении" и набравших по 1 из предметов ЕГЭ менее 70 баллов.

Год

ФИО выпускника

Результаты ЕГЭ

2022

Баратова Элона Хачимовна

(скачать)

2023

Макаева Карина Арсеновна

(скачать)

 




Панель управления